В Санкт-Петербурге с января по июль 2024 года было продано 707 новых электромобилей, что более чем вдвое превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Эти данные приведены в рейтинге, составленном банками ВТБ и «Открытие» совместно с компанией «Автомаркетолог» на основе информации о регистрации новых автомобилей в ГИБДД. В статистику включены только электромобили, без учета гибридных моделей. Дополнит данные Автоподбор в СПБ.
Лидерами по продажам электромобилей в России стали Москва с 4,6 тыс. проданных автомобилей и Московская область с 867 единицами электротранспорта. Санкт-Петербург занял третье место с 707 проданными электромобилями, немного опередив Краснодарский край, где было реализовано 705 автомобилей. Замыкает пятерку лидеров Калининградская область с 391 проданным электромобилем. В целом, по стране за этот период было продано 11,7 тыс. электромобилей, что более чем в два раза превышает результат прошлого года.
Наибольшей популярностью среди электромобилей в России в 2024 году пользовались автомобили бренда Zeekr, на которые пришлось около 5 тыс. проданных единиц за первые 7 месяцев. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было продано лишь 448 автомобилей этой марки. Интересно, что бренд Zeekr официально не представлен на российском рынке, и автомобили завозятся по схеме параллельного импорта.
Второе место занял российский бренд Evolute, чьи продажи сократились с 1034 до 883 автомобилей за 7 месяцев. На третьем месте оказался Volkswagen, также показавший снижение продаж с 1116 до 860 машин. Четвертое место занял «Москвич», продемонстрировавший значительный рост с 176 до 789 проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом. Замыкает пятерку лидеров американская Tesla, которая продала 534 новых электромобиля за 7 месяцев 2024 года, тогда как годом ранее этот показатель составлял 760 единиц.
Вице-президент, начальник партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий отметил, что модельный ряд электромобилей в России продолжает расширяться, а государственные инициативы способствуют росту интереса к этому виду транспорта. По его словам, спрос на электромобили среди россиян увеличивается, и значительная часть предложений на рынке обеспечивается за счет параллельного импорта. Высоцкий также подчеркнул, что 4 из 10 самых популярных брендов электромобилей в России — китайские, а на отечественные модели приходится 14% всех продаж в этом сегменте.
Исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова добавила, что по итогам первых 7 месяцев 2024 года доля электромобилей составила 1,4% от общего числа продаж новых автомобилей в России, что выше показателя прошлого года, когда эта доля составляла 1,1%.
Добавить комментарий